Развитие деятельности дошкольника
Известно, что ребенок развивается через действие. Он взаимодействует физически, эмоционально и социально, непрерывно впитывает информацию обо всем, что его окружает. В возрасте от 4 до 7 лет у ребенка формируется первоначальное представление о мире и определение своего места в нем, своей социальной роли. Важно дать ребенку полноценные знания, ориентиры и инструменты для дальнейшей жизни и успеха в будущем. Именно поэтому развитие деятельности дошкольника крайне важно.
Известно, что ребенок развивается через действие. Он взаимодействует физически, эмоционально и социально, непрерывно впитывает информацию обо всем, что его окружает. В возрасте от 4 до 7 лет у ребенка формируется первоначальное представление о мире и определение своего места в нем, своей социальной роли. Важно дать ребенку полноценные знания, ориентиры и инструменты для дальнейшей жизни и успеха в будущем. Именно поэтому развитие деятельности дошкольника крайне важно.
Развитие деятельности дошкольника через творческие занятия и игры
На программах «Дошколенок» и «Познавайка» мы работаем с детьми именно в этом направлении. Через практическую подготовку к школе, творческие задания и игры в перерывах между занятиями дети учатся общаться, анализируют то, что происходит с ними и каждый день узнают много нового.
Программа «Познавайка» рассчитана на детей раннего дошкольного возраста (4-5 лет) и включается в себя обучение грамоте и подготовку к чтению, а также исследование окружающего мира и знакомство с основными математическими понятиями.
Развитие игровой и познавательной деятельности дошкольников
Для младших дошкольников развивающие занятия проходят преимущественно в игровой форме. Педагог увлекает ребенка и дает ему простор для самостоятельной деятельности. Здесь мы собрали несколько игр, в которые можно играть и дома в дополнение к программе дошкольного обучения.
Игры и упражнения на развитие речи и слуха:
— «Назови слова»
Эта простая игра поможет развить речь и слух ребенка, а также тщательно изучить звуковые значения букв алфавита. Попросите ребенка назвать как можно больше слов, которые начинаются или заканчиваются на какую-либо букву. Либо назвать слова, в которых есть определенный звук (л, н, р, г).
— «Хлоп»
Скажите ребенку, что сейчас будете называть разные слова, а он должен хлопнуть в ладоши, как только услышит определенный звук (выберите и озвучьте его). Скажите, что таким образом он должен «поймать» этот звук.
Можно постепенно усложнить задачу: просить хлопнуть в ладоши один раз, если услышит один звук и два раза, если услышит другой (тогда нужно заранее выбрать эти два звука).
Кстати, это упражнение еще и тренирует реакцию ребенка.
Развитие математических навыков дошкольника
Существует масса упражнений и игр на счет. А по данным исследования американских ученых, раннее развитие математических навыков ребенка может стать его огромным преимуществом в будущем. Изучать азы математики можно и дома, но продуктивнее делать это под руководством педагога, который досконально изучил все техники обучения и знает, как яснее и интереснее всего подать информацию ребенку.
Тем не менее, дополнительные занятия дома станут хорошим подспорьем для обучения математике в школе развития. В этой статье мы собрали несколько продуктивных упражнений для начального этапа обучения, которые ребенок будет выполнять вместе с вами.
Чтобы ребенок не просто знал и умел называть цифры, но и понимал суть процесса счета, нужно научить его основным понятиям и показать, что вокруг него почти все можно сосчитать.
— Постоянно тренируйте устный счет
Когда не отвлекает телевизор или другой шум, считайте вместе с ребенком вслух. Очень быстро он запомнит порядок чисел, поэтому счет можно постоянно увеличивать. Чтобы ребенок усвоил, что значит считать что-либо, просите его переложить игрушки или фрукты из одной емкости в другую по одной и вслух называть их очередность.
— «Перед-после», «справа-слева»
Эти понятия тоже нужно запоминать через игру. Разложите игрушки в хаотичном порядке и просите ребенка какую-либо одну из них, определяя его местоположение этими словами («Возьми медвежонка, который сидит между зеленым слоником и белой уточкой», «Дай, пожалуйста, ту игрушку, что лежит справа от медвежонка» и тому подобное»).
— Объясняем цифру «ноль»
Ребенку будет легче запомнить цифры после 9, если он будет понимать, что ноль — это цифра, которая обозначает отсутствие чего-либо. Например, можно задавать ему шуточные вопросы о том, сколько у него в кармане чего-либо (чего там быть не может): «Сколько у тебя там ежей?»
Вы также можете найти обучающие видеоуроки для родителей в сети, либо мультипликационные обучающие видео от педагогов дошкольного образования. Тщательно выбирайте их, поскольку важно не перегрузить ребенка и не заставлять его упражняться в том, что ему еще рано делать.
В нашем центре развития педагоги тщательно подбирают все практические упражнения и составляют авторские программы обучения, чтобы детям было интересно и комфортно. Приходите к нам, чтобы пройти бесплатное тестирование на определение уровня подготовки ребенка и ближе познакомиться с учителями и содержанием образовательных программ «Дошколенок» и «Познавайка».
Все подробности вы можете узнавать по телефонам 235-74-00 (Бардина, 48а) или 286-61-59 (Садовая, 7). Ждем вас на занятиях