Школа раннего развития: чем это полезно?
Школа раннего развития для детей от 1 года
Все дети развиваются в своем темпе, их способности растут каждый день, и важно дать им необходимую поддержку и благоприятную среду для узнавания окружающего мира. К тому же, каждому ребенку необходимо в какой-то момент начать общаться со сверстниками, чтобы адаптироваться к социальной жизни, и песочницы для этого недостаточно, поскольку там дети проводят не так уж много времени и не побуждаемы к общению между собой.
Кто-то считает, что развитие до года и в период от 1 года до 3 — это преждевременное развитие, и уделять в это время столько внимания ребенку бессмысленно. Это совсем не так. Именно в этом возрасте закладываются основные способности и качества ребенка, формируется основа его характера и отношения к миру. То, каким станет ребенок, зависит от того, как с ним взаимодействуют в самом начале его жизни.
Для того, чтобы ребенок грамотно развивался, начиная с 1 года, существуют программы школы раннего развития детей от года и далее. Эти программы важны и полезны и детям, и их мамам. В группе занимаются несколько семей, они общаются между собой и взаимодействуют в доброй, дружеской обстановке. Это помогает детям привыкнуть к своим ровесникам, а мамам пообщаться с другими родителями и обсудить общие насущные темы.
Занятия в школе раннего развития с детьми строятся по принципу смены деятельности и сочетают в себе музыку, танцы и творческие задания (чаще всего, это изготовление поделок для пап, которые ждут их дома). Несколько минут дети танцуют и поют, потом не более 5 минут делают вместе с мамами аппликацию или рисуют рисунок, затем снова танцуют. Важно знать, что живая музыка (например, занятия под пианино) лучше формируют музыкальный слух ребенка.
В центре Паллада есть две программы детской школы раннего развития: «Малыши-крепыши» и «Вырастайка».
Школа раннего развития предполагает самостоятельные занятия для детей от трех лет. На них дети привыкают общаться с детьми без своих родителей, адаптируются к социуму перед поступлением в садик. Известно, что дети, не учившиеся в школе раннего развития по программе самостоятельного обучения, переносят поступление в садик с большим стрессом, нежели дети, обучавшиеся до этого.
Направления развития ребенка:
Развитие речи
Ребенок учится говорить не только с родителями, которые поймут его, даже если он просто издаст звук, но и с детьми. Это дает ему стимул начать говорить четче. Многие мамы отмечали, что после занятий в школе развития дети быстрее начинают разговаривать, повышаются их коммуникативные навыки и уверенность в себе.
Развитие мелкой моторики
Поделки, рисунки и аппликации, — все это направлено на развитие физических способностей детей, в частности, мелкой моторики. Как известно, через нее также развивается и речевой аппарат, поскольку все взаимосвязано.
Развитие музыкального слуха и пластики
Занятия танцами и пением — это еще и школа раннего музыкального и эстетического развития. Ребенок развивает слух и координацию, учится воспринимать музыку и двигаться.
Узнавание окружающего мира
Школа раннего развития — это плодотворные занятия с дидактическим материалом. Дети по книжкам, фотографиям, рисункам и игрушкам изучают, какие бывают на свете животные и птицы, узнают, какие есть геометрические формы и цвета (играют с кубиками и мячиками разных цветов).
Детские школы раннего развития в Екатеринбурге — это учебные заведения, где и родители, и дети будут чувствовать себя комфортно и уютно, развиваться и получать удовольствие от творчества вместе. Наши педагоги — Елена Сальникова и Юлия Обухова имеют большой опыт работы с маленькими детьми, легко находят с ними общий язык и плодотворно развивают способности каждого ребенка.