Юго-Запад +7 (343) 235-74-00 ¦ Пионерский +7 (343) 286-61-59 pallada500@mail.ru

Грамматический строй речи у дошкольников — это умение логически выстраивать цепочки слов и предложений, составлять небольшие тексты. Мы учим детей составлять полные предложения, связные рассказы из нескольких предложений. Они либо строят рассказ на основе картинок, либо фантазируют на заданную педагогом тему.

Помимо составления рассказов ребенок должен уметь работать над готовым текстом, давать полные ответы на поставленные вопросы, выделять из текста основную мысль, пересказывать и дополнять сюжет.

Это требует постоянно развития и обучения. На программах «Познавайка», «Дошколенок» и в Утренней группе неполного дня мы занимаемся именно этим — формируем грамотную речь дошкольника и работаем над увеличением словарного запаса. Также мы занимаемся с ним чтением, обучением грамоте, знакомством с окружающим миром, математикой, развитием памяти, внимания и мышления.

Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников

Грамматическая речь дошкольниковРазвитие ребенка в основном зависит именно от речи, устного общения, игр и упражнений, в которых ребенку нужно проявлять себя словесно. Вы наверняка замечали, какие ошибки дети чаще всего делают в речи, даже если они прекрасно справляются с заданиями по смыслу. Такой тип ошибок называют аграмматизмами — это неточности и искажения в грамматических формах слов.

Есть несколько типов аграмматизмов:

— неправильное употребление предлогов («цветок на вазе», «машина дороге»);

— неправильные падежи («много мальчика», «поел яблока»);

— неверное формирование окончаний по родам («желтая солнышко», «верный собака»);

— неверные формы слов в единственном/множественном числе («красный яблоки», «машины едет»).

Конечно, дошкольник не может овладеть грамматикой русского языка сразу в полной мере, она сложна, но постепенно вводить упражнения на грамматику необходимо.

Один из наших учеников, 5-летний Илья прекрасно занимался на программе «Дошколенок» и делал успехи во всех направлениях развития. Но именно с грамматическим строем речи он долго не мог совладать. Поэтому педагог уделяла особенное внимание упражнениям на грамматику специально для Ильи, давала его родителям рекомендации по самостоятельным устным упражнениям. Постепенно проблема исчезла, Илья перестал допускать ошибки в окончаниях и формах слов, его речь стала его лаконичнее и насыщеннее.

Наши педагоги практикуют словесные упражнения с упором на грамматику: они подбирают материал так, чтобы ребенок мог легко улавливать правила формирования слов и словосочетаний. Например, слова, где окончание выразительно меняется по падежам.

Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников

Упражнения на формирование грамматического строя речи для дошкольников — это, по большей части, словесные игры. Именно игровая форма поможет ребенку быстрее усвоить правила.

Игры на грамматическое развитие речи дошкольников:

— Ведущий (родитель или педагог) называет предмет и просит ребенка назвать его же во множественном числе. В следующий кон можно просить наоборот назвать единственное число от множественного. Можно использовать картинки предметов или дополнять упражнение историями и стишками.

— С помощью картинок предметов, на которых они изображены без одной детали (медвежонок без уха, машина без одного колеса), тренируем формы именительного и родительного падежа, просим ребенка ответить на вопрос «Чего не хватает?» или «Без чего игрушке не обойтись?» «Без чего грустит игрушка?»

— Дети отвечают на вопросы, что кому давать из еды (лошади — овес, льву — мясо и т. д.), так они тренируют формы дательного падежа.

Игры на формирование правильной речи

Вы можете найти еще немало упражнений на грамматические формы слов, но мы рекомендуем вам заниматься на программах подготовки к школе и улучшать речь ребенка системно и комплексно, одновременно уделяя внимание и грамматике, и лексике, и логике, и правильному произношению. На программах в нашей школе развития «Познавайка», «Дошколенок» и в Утренней группе неполного дня мы строим образовательный процесс с учетом всех особенностей и нюансов развития речи ребенка.

Приглашаем вас на занятия, подробности можно узнать по телефону или лично у администратора центра:

Юго-Западный: ул. Бардина, 48а (235-74-00)

Пионерский: ул. Садовая, 7 (286-61-59)

Оставьте заявку и мы вам перезвоним

Pin It on Pinterest

Share This